Если
Ботаника шоколада очень интересная.
Наконец, нам указали на скромное и лысоватое деревце в самом центре зала. Вот оно какое — Theobroma cacao. Как говорят, никакого вам бразильского карнавала, одни вершки и корешки. Все понимаем, но дерево
И ведь не пройдет и полгода, как на стебле завяжется плод и потихоньку начнет раздуваться до приличных размеров, до 500–700 грамм. Деревце со стройным станом будет дрожать, загибаться от тяжести, но ни за что не расстанется с шоколадной удачей. Считайте, вся сила и выдержка в стволе.
В качестве урожая получим весомые экземпляры, похожие на дыню или экзотический огурец с пупырышками — в зависимости от сорта. В старину их называли «какауасинтли». Цвет какао плода также поспешит удивить, зеленый окрас со временем сменится на красный, оранжевый или даже фиолетовый. Или
Рано или поздно плод разрубят острым кинжалом пополам. Внутри обнаружится сочная белая склизкая мякоть с семенами какао. Вот их предстоит в последствии ферментировать, очищать, обжаривать и дробить для будущего шоколада.
Цветущее в Москве дерево какао оказалось из группы Форастеро. По всем параметрам оно менее капризное, нежели его братья по семейству какао — Криолло и Тринитарио. Но в любом случае Theobroma cacao — крайне теплолюбивое растение, при температуре ниже +21°С оно с вами и разговаривать не станет, молча зачахнет. Правда, неимоверная жара, низкая влажность и прямые лучи солнца также делу не помогут.
Особенно, это касается листьев дерева. Theobroma cacao может разрастаться, в длину и ширину, но молодые листочки будут уныло свисать на ветках и не проявлять интереса к жизни. Причина в том, что клетки в них формируются довольно медленно, вдумчиво, но со временем оживают. Так что в этой истории есть два развития события: либо листья становятся сочными и крепкими, либо, если им не хватало влаги, покрываются пятнами, чернеют и погибают.